12
- Главная
- Методические площадки
- Конкурсы
- Методическое объединение
- Круглый стол, семинары
- Педагогическое творчество – волшебный ключ к развитию творческого потенциала ребенка дошкольного возраста
- Семинар-практикум "Средства народной педагогики в эстетическом воспитании дошкольника"
- Педагогическая мастерская "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к русской народной культуре
Педагогическое творчество -волшебный ключ к развитию творческого потенциала ребенка дошкольного возраста
Актуальность проблемы основывается на том, что изменения, происходящие в современном обществе, требуют от человека способности находить свое место в меняющейся социальной ситуации, направляя эти изменения в удобное для себя русло.
Сегодня нашему обществу нужны нестандартные, разносторонние личности. Нам нужны не только знающие, но и люди, способные к творческой деятельности. Поэтому развитие творческих способностей детей в образовательном процессе дошкольной образовательной организации является одной из основных задач дошкольного воспитания.
Также, дошкольный возраст является чувствительным, наиболее благоприятным для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, который составляет основу творческой деятельности.
Сегодня мы предлагаем обсудить тему "Педагогическое творчество – волшебный ключ к развитию творческого потенциала ребенка дошкольного возраста", раскрыть основные моменты данного вопроса и поделиться опытом работы.
1. Что такое педагогическое творчество. Ст. воспитатель МЮДОУ "ЯСЛИ-САД №23 Г.ДОНЕЦКА" Карандина Т.А.
2. Создание творческой атмосферы педагога - основы для дальнейшего роста творческого потенциала дошкольников. СТ. воспитатель МБДОУ "ЯСЛИ-САД №289 Г.ДОНЕЦКА" Иванова Н.В.
3. Педагогические условия развития творческого потенциала дошкольников. Воспитатель МБДОУ "ЯСЛИ-САД №197 Г.ДОНЕЦКА" Сажина О.А.
4. Развитие творческого потенциала дошкольников путем интеграций музыки и театра. Заведующий МБДОУ "ЯСЛИ-САД №326 Г.ДОНЕЦКА" Бойченко О.Л.
5. Развитие творческого потенциала дошкольников через изобразительную деятельность. Воспитатель МБДОУ "ЯСЛИ-САД №251 Г.ДОНЕЦКА" Апрышко
6. Развитие творческих способностей у детей с помощью мандалатерапии. Воспитатель МБДОУ "ЯСЛИ-САД №396 Г.ДОНЕЦКА
"
Подписаться на:
Комментарии (Atom)
В МБДОУ «ЯСЛИ-САД № 404 Г. ДОНЕЦКА» стало доброй традицией каждую осень проводить выставку совместного творчества родителей и детей. В этом...
-
В МБДОУ «ЯСЛИ-САД № 404 Г. ДОНЕЦКА» стало доброй традицией каждую осень проводить выставку совместного творчества родителей и детей. В этом...
-
Государственный флаг является одним из важнейших символов нашей молодой Республики, символом нашей независимости и суверенитета, святыней дл...
-
Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны рад...
МБДОУ "ЯСЛИ-САД № 325"
ОтветитьУдалитьДоброе утро. Спасибо за информативно предоставленный материал. Талант — это вера в себя, в свою силу. Понятие творчества часто связано с талантом, гениальностью. Оно является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т.е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать, сопереживать. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Очень интересный материал представлен по использованию мандал.
Доброе утро! Большое спасибо за предоставленный материал.Основываясь на личный опыт могу с уверенностью сказать,что театрализованная деятельность -это обогащение и активизация словаря, развитие творческих способностей ребенка,проявление личностных качеств. Данный материал очень интересен и полезен!
ОтветитьУдалитьБубликова Л.В МБДОУ "Ясли- сад 325" Доброе утро! Спасибо за предоставленный материал.Опираясь,на личный опыт,могу с уверенностью сказать,что театрализованная деятельеость- это прежде всего обогащение и активизация словаря ребенка,проявление творческих способностей,личностных качеств ребенка.Данный материал очень полезен и интересен!
ОтветитьУдалитьИменно творческая деятельность человека
ОтветитьУдалитьделает его существом, обращенным к будущему,
созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.
Л. С. Выготский.
Спасибо коллеги! Интересная и актуальная тема…
МБДОУ "ЯСЛИ-САД № 304 Г. ДОНЕЦКА". Доброе утро, коллеги! Огромное спасибо за предоставленный материал. Просмотрев презентации дошкольных учреждений по данному направлению мы убедились что воспитатель в системе дошкольного воспитания является для ребенка образцом подражания. Значимость педагога во всех сферах жизни и деятельности детей в детском саду усиливает внимание ребенка к его личности. Очень интересный опыт работы дошкольного учреждения № 396 по развитию творческих способностей у детей с помощью мандалатерапией. Очень интересная и актуальная тема, еще раз огромное спасибо.
ОтветитьУдалитьМБДОУ "ЯСЛИ - САД №293 Г.ДОНЕЦКА"
ОтветитьУдалитьстарший воспитатель Сердюкова Н.В.
Спасибо за разностороннее раскрытие темы круглого стола. Материал, представленный педагогами, раскрыл как теоретические основы развития творческих способностей педагогов и детей, так и практическое воплощение теории на практике. По мнению известного психолога Карла Роджерса "главным побудительным мотивом творчества, как оказалось, служит стремление человека осуществить себя, проявить свои возможности". Поэтому для создания мотивации творчества помимо вдохновляющих рассказов о жизни великих композиторов, спортсменов и художников, посещения учреждений культуры, необходимо показывать систему возможных перспектив творческой деятельности ребенка. Также необходимо поддерживать мотивацию ребенка через создание ситуаций успеха, поощрение проявлений творческой активности и самостоятельности, поддержку творческой индивидуальности. Всем участникам круглого стола - творческих успехов в деле воспитания подрастающего поколения и самосовершенствовании!
МБДОУ Ясли-сад 325 Г.ДОНЕЦКА» Калуга Е А. Спасибо за интересный предоставлении материал. Творческая ориентированность педагога позволяет создать наиболее благоприятные условия для развития индивидуальности ребенка. Своим мастерством, трудолюбием, умением наслаждаться и восхищаться красотой педагог способствует созданию творческой атмосферы и закладывает основы для дальнейшего роста творческого потенциала дошкольников
ОтветитьУдалитьМБДОУ "ЯСЛИ-САД № 297 Г. ДОНЕЦКА"
ОтветитьУдалитьРаннее детство – прекрасная пора для закладывания в малыша знаний и умений. В это время дети могут и хотят развиваться и творить. Они готовы усердно заниматься одним любимым делом или пробовать себя на новых поприщах. Благодаря этому творческое развитие детей дошкольного возраста – это такой интересный и увлекательный процесс, как для детей, так и для взрослых.
Спасибо за предоставленную информацию, материал интересен, актуален и полезен в педагогической практике.
МБДОУ "ЯСЛИ-САД № 289 Г. ДОНЕЦКА" Предоставленный материал очень интересный и познавательный. Спасибо коллегам за проделанную работу. Данный материал пригодится в педагогической практике.
ОтветитьУдалитьМБДОУ № 23 воспитатель Замета Е.Ю. Выражаю благодарность педагогам за проделанную работу. Весь предоставленный материал актуален и его необходимо использовать в своей работе.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьМБДОУ "ЯСЛИ-САД№151 Г.ДОНЕЦКА"
ОтветитьУдалитьВоспитатели Шкуратова Е.Ю., Картавенко Л.В. Спасибо за интересный и полезный материал, предоставленный коллегами, который можно и необходимо использовать на практике. Пополнили свой опыт новой, для нас, инновационной техникой рисования. Всем творческих успехов.
МБДОУ "ЯСЛИ-САД №251 Г. ДОНЕЦКА"
ОтветитьУдалитьСтарший воспитатель Сербова Д.В.
Спасибо коллегам за проделанную работу и за обмен опытом, что является мощным мотивом к повышению профессионального мастерства. Предоставленный материал актуален и должен использоваться каждым педагогом в своей профессиональной деятельности. В результате изучения предоставленного материала Мы в очередной раз убеждаемся в том, что в настоящее время существует множество различных нетрадиционных техник и приемов, позволяющих педагогу развивать познавательную активность и творческие способности воспитанников. Нам же необходимо систематически изучать многообразие этих техник и внедрять их в свою педагогическую деятельность. Отдельное спасибо педагогам за формат подачи (презентации) материала, что должно стимулировать нас к овладению современными инновационными педагогическими методиками и технологиями.
Кондрашук С.В., воспитатель МБДОУ "ЯСЛИ-САД № 325 Г. ДОНЕЦКА". Огромное спасибо коллегам за предоставленную информацию, которую можно использовать в своей практической деятельности. Благодаря такой форме подачи материала. мы ознакомились с работой других дошкольных учреждений по данной теме, познакомились с новыми технологиями по изобразительной деятельности. Еще раз огромное спасибо коллегам и дальнейших творческих успехов в своей работе!!!
ОтветитьУдалитьКраснянская Н.Ф., воспитатель МБДОУ "ЯСЛИ - САД № 389 Г. ДОНЕЦКА".
ОтветитьУдалитьВыражаю благодарность педагогам за проделанную работу. Весь предоставленный материал актуален и его необходимо использовать в своей работе.Очень интересный материал МБДОУ № 396 по развитию творческих способностей у детей с помощью мандалатерапией. Спасибо!
Педагоги МБДОУ "ЯСЛИ-САД № 171 Г. ДОНЕЦКА". Для каждого ребенка педагог должен стараться создать наилучшие условия для самовыражения, учитывая, что творческие возможности детей индивидуальны.Главным критерием в оценке развития творчества у детей является возникновение у них интереса и желания к занятию, стремление к самостоятельной деятельности, к совершенствованию своих поисков. Спасибо, уважаемые коллеги, за предоставленный материал.
ОтветитьУдалитьМБДОУ "Ясли-сад № 197 г. Донецка". Воспитатели Л.П.Болотская, Л.А.Левандовская. Выражаем искреннюю благодарность, уважение за отлично проделанную работу всех педагогов. Ознакомившись с информацией из опыта работы воспитателей, принявших участие в работе круглого стола, хочется отметить целесообразность, актуальность, новизну, креативность разнообразие форм и методов работы. Заслуживают внимания нестандартные подходы к данной проблеме, созданные педагогические условия развития творческого потенциала дошкольников, комплексный подход, развивающая функция обучения, педагогическое сопровождение.Воспитатель в системе дошкольного воспитания является для ребенка образцом для подражания, оказывая при этом педагогическое воздействие не только педагогическими способностями, но и личностными качествами. Роль воспитателя чрезвычайно велика. Творческая ориентированность педагога позволяет создать наиболее благоприятные условия для развития творческого потенциала дошкольников. Мы увидели мастерство каждого воспитателя, проявленное умение в вовлечении детей в интересную, развивающую, познавательную и творческую деятельность. Созданные условия побуждают ребенка к занятиям творчеством, радости, удивлению, восхищению и практической деятельности. Несомненно, данная работа обогащает опыт и образное содержание творческой деятельности детей, способствует формированию ассоциативных связей, образных представлений, развитию мышления, воображения как основу творчества.Спасибо огромное всем! Вдохновения, творчества и новых достижений!
ОтветитьУдалитьМБДОУ "ЯСЛИ-САД № 326 Г.ДОНЕЦКА" Наш педагогический коллектив просмотрел весь материал круглого стола. Огромное спасибо коллегам за предоставленную информацию, которую можно использовать в своей работе. В процессе деятельности по ознакомлению с окружающим миром, природой, по развитию коммуникативных навыков, при чтении произведений художественной литературы дети получают разнообразные впечатления, испытывают разнообразные чувства.Общеизвестно, педагоги как пчелки, которые трудятся не покладая рук, стремясь собрать как можно больше полезного, интересного и необходимого для своей работы. Вот и сегодня мы очередной разубедились ,что наши педагоги творческие люди. Спасибо! Ждем новые публикаций!
ОтветитьУдалить